Действующая модель повышения квалификации работников образования Самарской области призвана обеспечить персонификацию профессионального развития работников образования с учетом дефицитов педагогов, требований профессиональных стандартов и ключевых образовательных трендов.
Ключевой особенностью системы повышения квалификации является ее многофункциональность (управленческий, организационный и смыслообразующий контуры):
осознанное моделирование индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов;
аккумуляция данных для принятия управленческих решений;
развитие комьюнити (педагогическое и экспертное сообщества).
Добиться синергетического эффекта позволяет АИС «Кадры в образовании. Самарская область».
Система повышения квалификации работников образования Самарской области представляет собой цикличную модель, состоящую из следующих взаимосвязанных шагов, а именно:
выявление требований работодателей к педагогическим работникам на региональном и локальном уровнях;
*выявление квалификационных дефицитов работников образования на основе их профессиональных потребностей;
*формирование индивидуальной траектории профессионального развития;
*формирование (корректировка) перечня востребованных профессиональных компетенций работников образования (региональный и локальный уровни);
определение и утверждение перечня стажировочных площадок;
подготовка программ повышения квалификации по ИОЧ к реализации, экспертиза программ;
*планирование реализации курсов повышения квалификации на календарный год;
*комплектование групп;
реализация программ повышения квалификации по ИОЧ;
*мониторинг удовлетворенности организационными и содержательными аспектами повышения квалификации;
*мониторинг отсроченных результатов слушателей курсов повышения квалификации.
Шаги, отмеченные условным обозначением (*), автоматизированы с помощью АИС.